Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Константин Полосин

Не время для вражды

 

Константин Полосин родился в Братске в семье первостроителей. Трудовую деятельность начал в легендарном «Братскгэсстрое» слесарем по ремонту оборудования. После распада Советского Союза открыл свое дело. Успешный предприниматель. С 2010 года - член КПРФ. В 2014-м избран в Думу города Братска по единому избирательному округу от Коммунистической партии Российской Федерации. Константин Полосин считает, что ситуация, сложившаяся сегодня в финансовой сфере и экономике, заставляет народных избранников забыть о политических разногласиях и объединить усилия в реализации полезных для города проектов.   

- Константин Вячеславович, вы состоите в трех постоянных депутатских комиссиях. В двух словах о работе в каждой из них.

- В составе комиссии по местному самоуправлению участвовал в работе по изменению системы управления городом: мало кто знает, но мы внесли в Устав Братска более сотни поправок.
В разработке бюджета на 2016 год принимал участие в составе комиссии по бюджету, налогам и финансам: в условиях сложной финансовой ситуации бюджет приняли сбалансированный и своевременно.
В работе комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности, пожалуй, наиболее важным вопросом, рассмотренным в последнее время, был вопрос о выводе из кризиса муниципального автотранспортного предприятия. Что же касается приватизации муниципального имущества, то на сегодня практически все, что можно было реализовать в рамках федерального закона, уже реализовано, и поэтому данное направление работы комиссии постепенно теряет актуальность.  

- Давайте поговорим об АТП.

- В Братске остро стоит задача повышения эффективности работы муниципального общественного транспорта. С этой целью был сделан шаг в сторону разделения МПАТП на два предприятия: одно в Центральном округе, другое - в Падунском. Есть основания полагать, что эта мера позволит решить накопившиеся проблемы. Кстати, я и мои коллеги по КПРФ с самого начала занимались вопросом АТП; сделали все возможное, чтобы он вышел в публичную плоскость и на него обратили внимание областные власти.  

- Итак, директором падунской автоколонны, по предложению профкома, назначен Николай Костоглодов.

- Надеюсь, у него получится эффективно руководить предприятием. Думаю, не совсем верно было на недавней комиссии по городскому хозяйству, куда он был приглашен, сразу же задавать ему вопрос о бизнес-плане: человек только что приехал, еще ничего не видел и был не готов к этому вопросу. На мой взгляд, оптимально было бы пригласить его на работу на месяц раньше. В этом случае он смог бы поближе познакомиться с работой предприятия, и тогда вопрос о бизнес-плане был бы уместен.

- А что вы можете сказать по поводу слов нового директора о приемлемости такой формы воздействия на органы власти, как голодовка работников?

- Я думаю, это было сказано эмоционально. Уверен, обойдется без голодовок, потому что коллектив доверяет новому директору. Главное то, что Николай Костоглодов готов принимать решения в экстремальных условиях и нести за них ответственность. А на разработку бизнес-плана нужно время.

- Природоохранный прокурор Братска Дмитрий Петренев в своем последнем выступлении перед депутатами положительно оценил меры, предпринимаемые градообразующими предприятиями для улучшения экологии. Вы с ним согласны?

- За последние три года проблема экологии действительно сдвинулась с мертвой точки, есть серьезные подвижки. Конечно, радоваться рано, но факт остается фактом: предприятия приступили к масштабным работам по очистке выбросов, которые оцениваются в сумму более пяти миллиардов рублей на ближайшие годы. Если все пойдет по плану - результат будет.
 
- А что произошло за этот период?
 
- Появились реальные рычаги, помогающие решать проблему. Это и создание природоохранной прокуратуры в городе, и активизация работы постоянной депутатской комиссии по экологии, и деятельность городской администрации. А могли бы, например, создать очередной общественный совет с рекомендательными функциями, и на этом все бы закончилось. У Петренева реальная власть, его слушаются заводы.    

- Но люди устали терпеть. Им постоянно говорят: потерпите еще столько-то лет.

- Другого пути, кроме строительства газоочисток, у нас нет. Просто взять и закрыть заводы, как предлагают некоторые оппозиционеры, нельзя: 18 тысяч братчан с семьями останутся без работы с пустыми кошельками. Нужно понимать, что в одночасье невозможно убрать все выбросы. На том же ЛПК много старого оборудования, которому десятки лет. Модернизация неизбежно займет немало времени. С другой стороны, мы с вами видим, как много всего построили и на лесопромышленном комплексе, и на алюминиевом заводе. Процесс идет.

- А что за ситуация сложилась с братскими дачниками, чьи участки находятся в пределах санитарно-защитной зоны ЛПК?

- На сегодня для меня это центральный из вопросов по обращениям избирателей. На данный момент в санзоне ЛПК находятся около трех тысяч дачных участков. Горожане хотят оформить их в собственность, однако до тех пор, пока дачи находятся в санзоне, сделать это будет невозможно. Проблема очень острая и актуальная для существенной части населения Центрального округа. Не секрет, что цены на продовольственные товары растут, и дачи для многих становятся важным источником продуктов питания.

Я сделал депутатский запрос на ЛПК. В течение ближайших месяцев предприятие должно провести обследование территории на предмет изменения границ санитарной зоны. После того, как дачные кооперативы окажутся за пределами санзоны, мы сможем с их председателями проработать механизм передачи земли в собственность горожанам. Люди очень заинтересованы в том, чтобы иметь на руках документы, свидетельствующие о праве собственности на земельные участки. Они боятся, что однажды в их поселок придут бульдозеры.

- Как у вас в целом построена работа по обращениям граждан?

- Прием ведем два раза в месяц. Активность избирателей достаточно высокая. Нам помогает КПРФ. Вопросы, которые приходят в горком партии, автоматически попадают в мою приемную. Регулярно отчитываюсь перед избирателями о проделанной работе.

- А муниципалитет помогает решать насущные проблемы людей?

- С администрацией Братска выстроены нормальные отношения. Ответы на наши запросы получаем своевременно. Мне не приходится сидеть в очередях, кого-то ждать: есть проблема - иду и решаю.

- Наверно, не будет ошибкой сказать, что наиболее важные проблемы Братска последних лет, касающиеся всех без исключения жителей города, - это состояние городских дорог и капитальный ремонт многоквартирных домов. Несколько слов о вашем видении их решения.

- По дорогам трудно что-то комментировать. Все видят, какие они. Но необходимо понимать, что это не какая-то специфическая проблема Братска. Это общая проблема для всей страны. Президент Путин в своем недавнем четырехчасовом интервью сказал, что дорожные деньги, как он выразился, должны быть «окрашены». Сейчас эти средства в общем котле, а должны быть выделены в отдельную статью. Транспортный налог должен иметь целевое назначение.
Кроме того, нужно менять систему межбюджетных отношений: на ремонт дорог город должен получать больше денег из области. Также нужно что-то делать с муниципальными конкурсами: не секрет, что часто их выигрывают сомнительные фирмы, после которых остается разрушенный асфальт. Еще один момент: средства из области на ремонт городских дорог должны приходить не в июле и августе, а хотя бы в начале лета, чтобы не пришлось вести дорожные работы в октябре.
Для всего этого нужна политическая воля на федеральном и региональном уровнях власти. К сожалению Братск находится в роли заложника решений, принимаемых наверху.

- С капремонтом, видимо, похожая ситуация.

- Что касается капремонта, то здесь, разумеется, тоже нужно дорабатывать региональное законодательство. Люди, по-прежнему, не понимают, почему они сегодня должны платить за капремонт, если до их собственных домов очередь дойдет лет через тридцать.
Сама по себе программа капремонта нужна, необходимо капитально ремонтировать многоквартирные дома. Но почему бы нам в Иркутской области не поступить, как в Санкт-Петербурге, где гражданин платит два рубля, а шесть рублей оплачиваются из областной казны? Я и мои коллеги по партии выступаем за субсидирование капремонта.
Если же говорить в целом, то капремонт - это тема, которая объединяет всех депутатов Думы города Братска, независимо от партийной принадлежности и текущей политической ситуации. Как правило, по всем вопросам, касающимся капремонта, депутаты имеют общее мнение, и все, что сделано в этом направлении за последние полтора года - заслуга всего депутатского корпуса.

- Ваш опыт говорит о том, что депутаты разных политических убеждений могут кооперироваться и в таком важном деле, как исполнение наказов избирателей.

- Совершенно верно. Опыт такого сотрудничества есть у нас с депутатом от ЛДПР Эдуардом Малиновским и депутатом от «Справедливой России» Светланой Петрук. Как депутат, избранный по единому избирательному округу, я получаю наказы от жителей всего города. Мне выгодно объединить усилия с депутатом-одномандатником для реализации того или иного полезного проекта в его избирательном округе. Так можно сделать для людей действительно что-то очень важное, не размениваясь по мелочам.
 
- На что направлены ваши усилия сегодня?

- В этом году в центре нашего внимания - улица Пионерская и расположенная рядом школа №37. Школа нуждается в восстановлении разрушенного асфальта, улица - в благоустройстве. Задача максимум - привести всю эту территорию в порядок. Здесь расположены не только школа, но и филиал вуза, отдел полиции, ряд учреждений, поликлиника. На этот год в городской программе исполнения наказов на ряд мероприятий по благоустройству данного участка предусмотрены необходимые средства. Работу продолжим и в следующем году.
Возвращаясь к теме взаимоотношений между депутатами, отмечу, что никакой вражды между нами нет. Вообще сейчас не время враждовать, и это неинтересно даже. В нынешней ситуации логично всем объединиться и сделать что-нибудь полезное для города. Главное: появился механизм исполнения наказов избирателей и есть финансирование для реализации соответствующих проектов.

Максим Чуласов, пресс-служба администрации города Братска

 

 
вверх