Персона дня

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Андрей Чесноков

Есть такое слово

Третьего дня выступил в Думе нашего богоспасаемого Братска по вопросу строительства храма в жилом районе Энергетик, попытался объяснить, что церковь оказалась в сложной ситуации: противники строительства храма выступили с обращением в Думу, оклеветав церковь.

Нам приписали намерение уничтожить парк, хотя место под стройку выделено рядом с парком, а не в парке, а в планах строительства не было и нет вырубки деревьев в парке. Церковь действует в правовом поле, тогда как лозунги храмоборцев выталкивают городское руководство вне оного.
Искусственно (и очень неискусно) вносится раскол в общество, который СМИ, к сожалению, подогревают. Храмоборцы вынуждают администрацию и депутатов поступить не по закону, а по хотелкам тех, кому храм не нужен. Я не вижу здесь проблемы: не нужен человеку храм, а нужен парк, ну и ладно - вот парк, которому церковь вредить не собирается, так и ты не вреди церкви. Однако та упертость, с которой храмоборцы протестуют, заслуживает того, чтобы обратить внимание на следующие моменты: Нам приписали намерение уничтожить парк, хотя место под стройку выделено рядом с парком, а не в парке, а в планах строительства не было и нет вырубки деревьев в парке. Церковь действует в правовом поле, тогда как лозунги храмоборцев выталкивают городское руководство вне оного.
Искусственно (и очень неискусно) вносится раскол в общество, который СМИ, к сожалению, подогревают. Храмоборцы вынуждают администрацию и депутатов поступить не по закону, а по хотелкам тех, кому храм не нужен. Я не вижу здесь проблемы: не нужен человеку храм, а нужен парк, ну и ладно - вот парк, которому церковь вредить не собирается, так и ты не вреди церкви. Однако та упертость, с которой храмоборцы протестуют, заслуживает того, чтобы обратить внимание на следующие моменты:

1) Начало протестов положила ложь, без лжи протесты совершенно беспочвенны. Сначала нас обвинили в намерении уничтожить парк, и тем возбудили нескольких граждан и городское руководство. Говорю нескольких, потому что обращение от лица "многочисленных" жителей подписали всего 6 человек. Затем Братская епархия опубликовала заявление, в котором ложь храмоборцев разоблачилась, а я на выступлении в Думе предъявил обращение жителей в поддержку храма, собравшее 331 подпись за один день. Неистовые храмоборцы в количестве 3-х странных ников (Падун, Лялечка и Велосипед) довозбуждали друг друга в комментариях на одном из сайтов до того, что решили, что больше соберут подписей, создав петицию в Интернете. За один день они собрали 24 подписи которую стали подписывать жители Иркутска, Подмосковья, Ульяновска, даже Северодвинска и Петропавловска-Камчатского. Создал петицию человек Спасем Сосну (я так и не понял, что имя, а что - фамилия) из Москвы. Прошли 2 дня героических потугов храмоборцев, и вот уже 77 подписей. Но дело даже не в количестве, в той новой лжи, на которую пошел москвич Спасем Сосну. В петиции указывается, что хотя храм планируется строить не в парке, парк все-таки пострадает. Якобы "потребуется дополнительная парковка для прихожан, а это означает дополнительное выделение территории парка". Это ложь, так как дополнительное выделение земли не требуется. Человек приписал свой вымысел намерениям церкви и отчаянно против него протестует. Ну что ж, москвич Спасем Сосну - не братчанин, ему до реальных вопросов нашего города нет дела, а нужна только шумиха и вред церкви. Хотя, может быть, и братчанин, тогда зачем, борясь за дело, которое считаешь правым, врешь о своем имени и местоположении? Стыдно за враньё? Нет проблем - не ври!
2) Возбуждавшие друг друга Падун, Лялечка и Велосипед довозбуждали пользователя с ником "Падун" до того, что он стал нести в комментариях на новостном портале классический бред модноверов-неоязычников. Ну вот, например, характерное: "Летоисчисление: сейчас 32.525 год по летоисчислению славян русов, а 2017 год по иудохристианскому летоисчислению. Как вам такое?"

Ну и другие постоянные протесты против веры в "иудейского дяденьку" вперемешку со злобными выпадами в адрес "РПЦ" (взял в кавычки, поскольку использование этой аббревиатуры - маркер негативного отношения к церкви). Кстати, москвич Спасем Сосну в своей петиции пишет: "многие из нас сами – глубоко верующие люди". Нисколько не сомневаюсь, но хотелось бы ясности - верующие в кого? Не секрет, что в Братске некоторое время назад существовала религиозная организация язычников, называвших себя староверами-инглингами. После признания этой организации экстремистской и запрета ее деятельности в России братская организация была ликвидирована, а вот люди-то остались. Неоднократно на новостных сайтах Братска появлялись комментарии пользователей, постоянно меняющих ники, призывавшие отказаться от иудеохристианской веры и обратиться к подлинно православной (в их смысле) языческой вере предков, призывы вешать попов на фонарных столбах, разрушать церкви. К сожалению, не всегда наши СМИ удаляли их сразу, ведь нагнетание озлобленности приводит к более яростному комментированию, увеличивает просмотры (с показом рекламы) и в итоге приносит деньги. Некоторое время назад призывы к физической расправе сменились едким высмеиванием и оскорблением церкви, фейковыми народными новостями и вызывающими фейковыми высказываниями якобы от лица представителей церкви. Так что "вот и сняли маски". Уж не знаю, стоит ли руководству города отстаивать интересы, которые изначально не были и не будут конструктивными? Насколько разумно вставать на сторону экстремистов-хамелеонов, если есть желание не допускать разделения общества? На стороне модноверов-неоязычников это никогда не получится, у них всегда будет ненависть к христианству, они всегда будут стремиться внести разлад в общество, если это сможет хоть немного навредить церкви (если, конечно, не покаются).
3) Создалось впечатление, что городские власти, если и не в заложниках у храмоборцев, то на какое-то время оказались подверженными их манипуляциям. Если несколько крикунов могут повернуть процессы, идущие в рамках действующего законодательства, в русло собственных интересов вопреки закону, это очень опасный прецедент. И власти здесь следует хорошенько задуматься, не слишком ли высока цена решения, которое по виду будет похоже на компромисс, а по сути - поражением. Церковь может уступить, но это будет фиаско для Думы и администрации, это будет попрание закона и открытость для всех разновидностей манипуляций. Ситуация со строительством Сретенского храма в Братске - как раз тот случай, когда интересы церкви и власти совпадают: нам вместе нужна стабильность в городе, нам вместе нужно благоустроение города, нам вместе нужна сильная власть, стоящая на страже закона и порядка. Но есть проблема: СМИ упорно преподносят сложившуюся ситуацию как конфликт интересов, конфликт власти и церкви. Власть выступила с заявлением, выходит, власть атакует. Епархия выступила с заявлением, выходит, власти нужно защищаться. Ну то, что СМИ нужны потрясения, рейтинги и прочие скандалы-интриги-расследования, то ни для кого не секрет. Не удивлюсь, если и эти мои размышления будут интерпретированы как "наезд". Специально для тех, кто будет так выворачивать мои слова наизнанку, пишу то, что они все-равно проигнорируют: я поддерживаю и уважаю наши городские власти. Они много сделали (и не сомневаюсь, что сделают еще) для того, чтобы наш город был краше и лучше, чтобы в нем появлялись храмы, благоустраивались парки, улучшалась нравственная атмосфера. Мне горько и обидно видеть их жертвами грязных манипуляций. Как священник, я всегда молюсь за них, не только общими словами "о властех и воинстве", но и по именам поминаю мэра и тех депутатов, о ком точно знаю, что они крещены. Раньше я это не афишировал, а сейчас написал, чтоб кто-нибудь присоединился к молитве.
Так вот, слово, о котором я хотел поведать в заголовке - инсинуация. К нему и картинка есть, а можно в словаре посмотреть. Выводы, конечно, каждый сделает свои.

 

Андрей Чесноков, священник Русской Православной Церкви

 

Артур

..Храмоборцы вынуждают администрацию и депутатов поступить не по закону, а по хотелкам тех, кому храм не нужен (с)

20.02.2017 1:05:00

вверх